Главная » Статьи » Полезное о катерах и лодках. |
Лодка Казанка и ее версия - небольшая история от начала производства и до сегодня.
13.03.2012, 16:50 | |
Производство данной мотолодки, ставшей "классикой" в области маломерного судостроения, предназначенного для широкого использования, началось с 1965года на казанском авиазаводе имени С.П. Горбунова. По тем временам это была самая вместительная мотолодки из выпускавшихся серийно, также она стала первой из всех моторных лодок, которая распространялась через торговую сеть. Одна из её версий "Казанка 2М" стала самой большой дюралевой лодкой, которая выпускалась в СССР. У версии "Казанка М" в отличии от других, по бортам в кормовой части были були объемом чуть более 50л , наполненные пенополистиролом, которые делали шире корпус на 40см, служившие блоками непотопляемости и также при резких поворотах уменьшают угол крена. Корпус выполнен из дюралюминия, клепаной конструкции длиной 4.63м и шириной 1.24 и 160( модель с булями). Из-за килеватости в транце всего 4° она плоскодонная, но это является большим плюсом при использовании на мелководье - моторку трудно посадить на мель. В 1978 году "Казанку" и "Казанку М" сняли м производства, за эти 23 года было выпущено более 200тыс единиц этих лодок, но и сегодня в местных газетах и досках объявлений можно встретить в продаже хороший корпус эдак 1969 года выпуска, что само по себе говорит о надежности и долговечности корпусов этого судна. В начале семидесятых годов начался выпуск пятиметровой и вместимостью 6 человек лодки "Казанка 2М". Днище уже имело немного большую килеватость 7°, высота борта 80см и допускалась максимальная мощность подвесного лодочного мотора до 50л.с. и имела большую мореходность по сравнению с предыдущей версией. Но вначале восьмидесятых и эту модель сняли с производства. Немногим позднее версии "Казанка 2М" начался выпуск лодки длиной 4.5м метра и весом всего 145кг "Казанка 5", ее паспортная мощность мотора до 30л.с, который цеплялся на выносной кронштейн. В 1977 году корпус немного усилили и уже допускалось ставить два мотора общей мощностью до 55л.с. А в 1978 году конструкторы снова приняли ряд усовершенствований - и пользователи увидели корпус мотолодки "Казанка 5М2" снабженный рецессом, которая выпускалась до конца восьмидесятых годов 20-го века. Эта марка получила очень много ценителей, которые пользуются ней и сегодня. На нее ставят моторы мощностью 90л.с., она отлично поддается тюнингу, можно открыть любой форум посвященный катерам и лодкам и там обязательно будет тема "Казанка" и подтема "Тюнинг Казанки своими руками", где лодочники со всей территории бывшего СССР делятся своим опытом по усовершенствовании этой мотолодки. На сегодняшний день, тот же самый завод выпускает версию "Казанка 5М4" - это усовершенствованная модель "М2" и модель классификации Bowrider "Казанка 5М7" - где в носовой части лодки предусмотрено дополнительное сиденье, также в этой версии заменена верхняя дюралевая часть на стеклопластиковый вкладыш. В Украине продажами этих катеров занимается ООО "Торговый дом Казанка Украина" Еще в России один предприниматель наладил производство каюты вкладыша для изготовления Казанок с каютой - я в живую это не видел, но судя по размещенным фотографиям, каюта получается довольно вместительная. | |
Просмотров: 9687 | Загрузок: | Рейтинг: 3.9/13 |
Всего комментариев: 0 | |