Главная » Статьи » Производство катеров. |
Покупка катера б/у.
05.06.2011, 14:31 | |
При выборе катера нужно прежде всего определиться с вопросом - а для какой цели он Вам нужен, чтобы знать, что искать (каютный, для рыбалки или "bowrider"). Второе с каким типом двигателя(подвесной или стационар). И потом уже исходя из бюджета определяетесь б/у или новый. И тех и других на рынке водного транспорта более чем достаточно. Конечно при покупке нового у Вас будет выбор цвета и комплектации и самое главное на руках у Вас будет гарантия.... Но не все могут позволить себе купить новый катер и начинают искать б/у. Не скажу, что я прям "великий" специалист, умеющий определять историю катера просто взглянув на него и всё, нет я себя специалистом-оценщиком не считаю, но кое-что подсказать в этой статье могу и то только насчет корпуса. Итак выбираемый катер лучше осматривать, когда он находится на суше и доступ к нему возможен со всех сторон. Осмотр лучше производить в сухую, ясную погоду, но так чтобы лучи солнца не ослепляли Вас. Так весной 2008 года мы производили косметический ремонт катера - подкрашивали сколы и царапины по бортам, поскольку борта красились не полностью, а пятнами диаметром около 30-50см, был произведен "компьютерный" подбор краски, мы подкрасили и отполировали так, что сами потом не всегда и сразу могли найти места где подкрашивали. Далее пошла сборка, она затянулась - "привальник" устанавливали новый и дело затянулось до темна и когда уже уезжали, то при свете фар стали видны все наши подкрасы, т.е. не всегда все можно увидеть с первого раза - так и Вы при выборе осмотрите корпус снаружи, потом внутри, а потом когда глаза "отдохнут" опять снаружи. Также тщательно осматривайте корпус на наличие небольших трещин, они часто появляются в местах крепления нержавеющих элементов(поручней, лестниц и т.д), бывали случаи когда еще почти на новом катере появлялись трещины в местах стыковки частей корпуса - исправить очень проблематично, хотя в моей практике они больше портили эстетичный вид, нежели как то влияли на прочность и долговечность корпуса. Также надо учитывать, что лодки и катера если и бьются, то наиболее чаще такими местами как нос, корма, в общем местами которые находятся немного выше ватерлинии и до самого днища, так вот, если в одном рундуке чисто как в новом, а в другом есть следы использования - большая вероятность что производился ремонт - стеклопластик пористый и вымыть внутри рундуки или якорный отсек до стерильной чистоты практически невозможно... Также о ремонте может рассказать запах в рундуках и якорном, моторном отсеках - так у нас было две лодки построенные в одно время, одна уехала в магазин, другая была спущена на воду(использовалась в качестве рекламы в местном яхт клубе). И вот через месяца три их обе вернули дабы вернуть им чистый вид, в той которая провела эти три месяца в магазине, при открытии рундуков запах был стирола, а в той, что использовалась на воде запах был уже "речной"... а так как у нас в основном ремонты проводят когда нет навигации(ноябрь-март) и потом вскорости после ремонта стараются продать - запах и следы ремонта могут еще сохранится и выдать себя. Еще следы покраски корпуса могут выдать себя в районе иллюминаторов и крепления нержавейки - дело в том, что большую часть нержавеющих элементов устанавливают еще до склейки корпуса и они становятся практически не съёмными и при ремонте их обычно просто оклеивают скотчем и не всегда при этом стараясь, а если еще и холодно, то старайся или нет, скотч ну никак не хочет клеится на нержавейку. В итоге в таких местах наиболее легко увидеть следы ремонта - нержавейка может быть в царапинах у самого основания, оставленных наждачной бумагой, в налетах краски, рядом с основанием может быть "ступенька" краски. В этой статье далеко не всё рассказано на что нужно обращать внимание при осмотре катера, да и то это касается в основном пластиковых корпусов, так как корпуса изготовленные из металла или дерева в основном изначально шпаклюются и красятся, во всяком случае так происходило на тех предприятиях, где мне приходилось побывать, а я видел не одно производство. Да и технология ремонта и производства не стоит на месте - Мы учимся распознавать дефекты, в то время как другие, их уже умеют скрывать... Спасибо за внимание. Комментируйте, буду рад если это кому-то нужно или полезно.
| |
Просмотров: 4763 | Загрузок: | Рейтинг: 4.6/10 |
Всего комментариев: 0 | |