Главная » Статьи » Производство катеров. |
В статье затронута тема о производстве пластиковых катеров.
03.06.2011, 12:13 | |
Я затронул эту тему, после того как дал свои объявления на разные автомобильные сайты. И вот на некоторых сайтах люди оставляют мне (и не только мне) комментарии типа - "Ой дорого", - "Технология производства стара как мир, а Вы такие цены ломите" и т.д. поэтому я решил написать эту статью. Точные суммы на затраты по производству я перечислять не буду, но кое-что затрону. Итак, первое что надо при производстве катера или лодки это определиться с моделью катера или лодки, да так, что бы не ошибиться в выборе дизайна, модели, версии - ведь начать производить можно что угодно, вопрос в том, будет ли это востребованным на рынке - пойдет ли продажа катера... Ну рискнули - кинули монету или еще кое как, определились. Теперь наш выбор нужно воплотить в жизнь, для этого нужно выбранную модель либо спроектировать самому, что очень долго, дорого и рискованно, так как при расчете(особенно днища) можно немного ошибиться и в конце получить не стыковку частей катера, катер который либо "ведет на одну сторону" либо присутствует эффект "дельфинирования". Либо купить готовый корпус старенького катера б/у, немного переделав и изменив форму и после "скопировать" сделав из него мастермодель или по другому "болван" - для будущей матрицы катера(большинство так и делает). Но готовый корпус нужно купить, разобрать, внести свои изменения, отремонтировать все сколы и трещины в корпусе, отполировать до идеального состояния и еще много чего - всё это расходы и не маленькие. Далее с мастермодели снимаем матрицу, для этого на отполированную и приготовленную мастермодель несколько дней подряд наносим разделитель (ваксу и PVC) с интервалом от 4-х до 12-и часов между нанесением. Потом наносим матричный гелькоут, его наносят в два слоя, вручную обычными малярными кисточками. Казалось бы и школьник сможет, но при нанесении запах стоит такой, что если у Вас полумаска, а не полная защитная маска, глаза просто "выест". Потом, когда гелькоут "станет" укладываем стекломат эмульсионный плотностью 100-150г/м2 и оставляем до высыхания минимум 12часов. Потом зачищаем и наносим уже стекломат плотностью 300-450г/м2 и также даем полностью высохнуть и уже после наносим необходимую толщину стекломатом плотностью 600г/м2 но в начале не более одного слоя за раз и после первого слоя лучше выждать более 24часов в зависимости от температуры и используемой смолы(лучше использовать безусадочную смолу). Если смола безусадочная, то процесс можно ускорить, но она дороже обычной, хотя она того стоит, так как при использовании обычной смолы матрицу может "покрутить" или сжать на мастермодели так сильно, что снятие займет не один день. После набора слоями стекломата необходимой толщины матрицы, мы немного "подрываем" её с "болвана" и одеваем опять для того чтобы "кинуть" на матрицу усиление, в качестве усиления пойдут трубы, рейки и другое приформованные несколькими слоями стеклоткани или стекломата. Если заранее не "подорвать" усиление намертво зажмет матрицу на мастермодели и снять матрицу окажется проблематично. И такой процесс нужно повторять для каждой отдельной детали катера(двери, ступеньки, приборная панель и другое). Стоимость матрицы наверное раза в 4 и более дороже стоимости уже готового корпуса.... А между снятием матрицы и изготовлением катера нужно обратится к Регистру судоходства Украины, что бы Ваш проект был сертифицирован, а у них может не найтись свободного человека, для занятия Вашим проектом(чертежи, расчеты), да и если найдется то времени и денег необходимо будет наверное больше половины стоимости готового катера. Я как то тоже хотел заняться производством небольшого до 5-и метров катера - матрицу днища и мастермодель верха(нужно было верх немного изменить) мне отдавали почти даром(а это 45% работы, времени и затрат) и имея около 15тыс долл. и пол года в запасе, я понял что это не потяну... спасло меня от краха то, что к какому Регистру я не обращался все были заняты или обещали только через полгода взяться за мой проект... А так бы я вложил свои кровные в проект и на пол пути потерпел неудачу, а проще нехватку средств, но ближе к теме... После того как мы сняли матрицу со всех частей катера, мы начинаем производство корпуса. Матрицу после снятия тщательно полируем и наносим разделитель(опять несколько дней подряд - много не будет). Потом вручную или распылением наносим гелькоут необходимого цвета и выкладываем стекломат аналогично как при изготовлении матриц. Уже в готовый корпус находящийся в матрице вклеиваем силовой набор и наносим топкоут. Пока мы выкладывали корпус и вклеивали силовой набор, корпус дал небольшую усадку и почти полностью отошел от матрицы, поэтому если все сделано правильно- достать корпус из матрицы обычно не сложно, но при нарушении технологии бывают серьёзные "залипания" и они часто портят и матрицу и сам корпус. Далее делаем баки непотопляемости,устанавливаем топливный бак, помпу прокладываем провода, просверливаем и устанавливаем на герметик нержавеющие леера, рым-болты, шпигаты и т.д. - готовим корпус к склейке нижней и верхней части. При правильной технологии выкладывания, части корпуса хорошо стыкуются и не требуют долгой подгонки перед склеиванием, а при ошибке в расчетах, выкладке, части корпуса может "повести" и тут подгонка к склеиванию займет очень долгое время. Приходится стачивать , наращивать, стягивать, разрезать и опять склеивать стыкующиеся части. После склейки устанавливаем привальный брус, приборы, сиденья, стекло, иллюминаторы и то что требует потенциальный заказчик. Почти ничего сложного, но сколько подводных камней может возникнуть во время тех. процесса - "крокодилы", нестыковка, "пузыри", высокая или низкая температура, влажность, нет в наличии необходимых материалов и многое, многое другое. И ещё немаловажный факт влияющий на цену - стоимость материалов. Спросите у любого производителя, что из отечественного он использует на производстве, он ответит: -"кисти малярные, фанера и рабочая сила "... и перечень иссякнет. Ну еще некоторые сами делают топливные баки, нержавеющие части и может ещё что то, но и здесь перечень не велик. Всё остальное идет из-за границы проходя таможни, налоги, кучу продавцов и посредников. И если Вы посмотрите любой прайс по материалам для производства стеклопластика, может там и найдете дешевую продукцию, но это окажется "китай" непригодный для производства катеров, чуть дороже идет опять "китай" он хоть и пригоден для производства, но уложить качественно его проблематично и дольше. Остается польский и турецкий производитель которые наладили у себя производство, работая как английский или другой филиал в Польше или Турции соответственно, а на него цена от 2 до 15у.е - за 1кг материала, цены чаще в евровалюте и плюс НДС 20%. Тоже самое касается и комплектующих, отечественного нет почти ничего... Вот поэтому такие цены на готовые катера и лодки. Ниже на фото показаны матрицы, верхняя и нижняя часть судна, с вклеенным в него силовым набором - процесс изготовления идет полным ходом - форма ныне снятого с производства катера Анрида, сама форма изготовлена не профессионально - нет фланцев, выжимок и недостаточно усилений, на сегодняшний день мои знания и опыт позволяют изготовить более качественную и профессиональную форму. Оставляйте комментарии и спрашивайте об интересующих вопросах, постараюсь на все ответить. Следующая тема: Покупка катера б/у. ДивоСтрой Киев это информационно - торговый портал по строительству, где Вы можете найти строительные компании в городе Киев, объявления, цены, новости и статьи про строительство, ремонт, строительные материалы, отделочные материалы, сырье, строительное оборудование и услуги в области строительства, дизайна и проектирования, монтажа, обслуживания инженерных и интеллектуальных систем. | |
Просмотров: 8798 | Загрузок: | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 1 | |
| |